Двигатель C16NZ фото 1
Двигатель C16NZ фото 2
Объем: 1.6 Л
Топливо: Бензин
Цилиндров: 4
Ставился на авто: Opel Kadett B / Opel Olympia E, Opel Ascona C, Opel Corsa A, Opel Kadett E, Opel Vectra A

Двигатель C16NZ - 1,6 литровый бензиновый мотор с 4 цилиндрами расположенными в П-образном блоке Картера. Выпускался в период с 1987 по 1993 годы на предприятии Opel в городе Büchum, Германия. Устанавливался на автомобили линейки Kadett В и Opel Ascona, а так же Corsa A, Vectra A и прочие автомобили концерна. В 1993 году его заменил более совершенный X16SZ.

Конструкция

Двигатель Opel C16NZ в целом не обладал ни единым инновационным решением при своем появлении. Это набор стандартных решений, которые себя зарекомендовали, однако уже устарели. Чугунный блок картера сочетался с алюминиевым блоком ГБЦ, который вмещал в себе 8 клапанов по системе OHC, то-есть предполагал 2 клапана на цилиндр. При заданном объеме 1,6 литра, а так же диаметром цилиндра равным 79 мм при его ходе 81,5 мм, удалось добиться степени сжатия равным коэффициенту 9.2. Зубчатый ремень ГРМ предполагал замену каждые 60 000 км пробега. Тамблерная система зажигания с блоком управления Multec EFI-4T, при системе подачи топлива по схеме моновпрыск, была устаревшей уже на момент выпуска двигателя.

Особенности эксплуатации

Указанный производителем ресурс предполагал пробег 320 000 км, и двигатель преодолевал эту черту с легкостью, однако до миллиона смогли дожить очень редкие экземпляры, скорее в порядке исключения, чем закономерности. У мотора была куча проблем, даже не смотря на то, что производитель побоялся применять какие-то нестандартные решения, а воспользовался уже существующими наработками. Основные неисправности мотора следующие:

  • Отсутствие зажигания в следствии неисправности коммутатора;
  • Тамблер, свечи, проводка - все это, учитывая срок эксплуатации требует замены на сегодняшний момент;
  • Лямбда-зонд так же выходит из строя довольно часто;
  • Термостат и бензонасос обычно выходят из строя на пределе ресурса автомобиля;

Технические характеристики

Точный объем 1598 см³
Система питания моновпрыск
Мощность двс 75 л.с.
Крутящий момент 125 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 81.5 мм
Степень сжатия 9.2
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.50 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 320 000 км

Отзывы о двигателе C16NZ

Добавить комментарий