Двигатель C20XE фото 1
Объем: 2.0 Л
Топливо: Бензин
Цилиндров: 4
Ставился на авто: Opel Kadett E, Opel Calibra, Opel Vectra A

Двигатель C20XE - 2 литровый бензиновый мотор с рядной конструкцией расположения 4 цилиндров. Выпускался в период с 1987 по 1996 годы. Мотор стал ответом на ужесточение требований к экологичности транспортных средств, в связи с чем была потребность в замене уже существующего и хорошо себя зарекомендовавшего 20XE, чем по-сути C20XE и является. Конструктивно отличия между моторами не значительные, однако у новинки был предусмотрен в конструкции катализатор, а так же лямбда-зонд, что позволяло выходить на рынок Европы с требованием выхлопов углекислого газа ЕВРО-1.

Конструкция

Конструкция C20XE - это уже зарекомендовавшие себя решения прошлого поколения, так блок картера традиционно был изготовлен единым монолитом из чугуна, в то время как головка блоков цилиндров - облегченный алюминиевый блок, предполагал в себе работу сразу 16 клапанов расположенных согласно системе DOHC, то есть 4 клапана на 1 цилиндр,  это выгодно его отличало от родственника C20NE, который изготавливался в тоже время, ведь у него предполагалось 8 клапанов на ГБЦ. Привод ГРМ ременной, что предполагает его частую замену, в этом двигателе ее срок службы составляет 60 000 км пробега. Гидрокомпенсаторы обеспечивают автоматическую регулировку клапанов. Ход поршня и его диаметр имели одинаковое значение - 86 мм, что при объеме мотора в 2 литра позволяло добиться степени сжатия топлива на уровне 10,5. На базе этого двигателя так же был изготовлен C20LET, который предполагал установку на автомобили с претензией на спорт.

Особенности эксплуатации

Opel C20XE зарекомендовал себя как надежный мотор, однако можно выделить наиболее распространенные его недостатки:

  • Трещины ГБЦ - эта проблема часто встречается и проявляет себя наличием масла в бачке. Самым простым решение является его полная замена;
  • Ременная конструкция ГРМ предполагает замену каждые 60 000км по рекомендации производителя, однако при обрыве она загинает клапана, в связи с чем рекомендуется это делать уже на пробеге 50 000км;
  • Моторы производства до 1993 года имели ряд проблем с зажиганием;

Технические характеристики

Точный объем 1998 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 150 л.с.
Крутящий момент 200 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.50 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 300 000 км

Отзывы о двигателе C20XE

Добавить комментарий