Двигатель M40 фото 1
Двигатель M40 фото 2
Объем: 1.6 Л, 1.8 Л
Топливо: Бензин
Цилиндров: 4
Ставился на авто: BMW E34 5 Series, BMW E30 3 Series

BMW M40 - 4 цилиндровый рядный бензиновый мотор с объемом 1,6 и 1,8 литров. Был изготовлен специально под 3 серию автомобилей BMW E30 и стал заменой своего предшественника M10. В целом правопреемник унаследовал чугунный блок цилиндров своего предшественника, однако в алюминиевом блоке клапанов уже были предусмотрены гидрокомпенсотры, а цепной привод распредвала был заменен на ременной, что в значительной мере снизило шумы при работе мотора, а так же вибрацию. Выпускался в диапазоне с 1987 по 1994 годы.

Модификации M40

Двигатель BMW M40 имел две основные модификации отличие которых заключалось в объеме самого двигателя, давайте рассмотрим их поближе:

  • M40B16 - 1,6 литровая версия с инжекторной системой питания, мощность достигала 102 л.с при крутящем моменте 143 Нм. Степень сжатия соответствовала коэффициенту 9. Ресурс мотора был рассчитан на 275 000 км;
  •  M40B16 - 1,6 литровая версия с инжекторной системой питания, мощность достигала 115 л.с. при крутящем моменте 165 Нм. Степень сжатия соответствовала коэффициенту 8,8. Ресурс мотора был рассчитан на 300 000 км;

Особенности эксплуатации

Двигатель BMW M40 вышел очень надежным с ресурсом куда выше заявленных 300 000км, и обычно имел потенциал +150 000 км при должном уходе. Данный мотор устанавливался на самые массовые автомобили тех годов, а именно 3ю серию BMW, а именно на BMW 318i E30, BMW 318i E36, и BMW 518i E34. Но несмотря на все его плюсы, все же стоит отметить, что недостатки у мотора были:

  • Гидрокомпенсаторы, коромысла и распредвал изнашивались и требовали особого внимания, так как в ином случае двигатель начинал "стучать";
  • Ремень ГРМ требовал замены буквально на каждых 50 000 км пробега;
  • Загрязнение форсунок - частая проблема, от которой вы можете ощутить провалы тяги;
  • Пластиковые фланцы изнашиваются от чего уровень антифриза может упасть и тем самым спровоцировать перегрев мотора;
  • Плавающие обороты двигателя обусловлены подсосом двигателя в результате утери целостности воздуховода ДМРВ, - так же требует постоянного внимания.

Технические характеристики

M40B16

Точный объем 1596 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 100 - 102 л.с.
Крутящий момент 141 - 143 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 72 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 275 000 км

M40B18

Точный объем 1795 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 113 - 115 л.с.
Крутящий момент 162 - 165 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 81 мм
Степень сжатия 8.8
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 300 000 км

Отзывы о двигателе M40

Добавить комментарий