Двигатель M43 фото 1
Двигатель M43 фото 2
Объем: 1.6 Л, 1.8 Л, 1.9 Л
Топливо: Бензин
Цилиндров: 4
Ставился на авто: BMW E34 5 Series

Двигатель BMW M43 - 4 цилиндровый мотор, который выпускался в период с 1993 по 2002 годы. Став заменой своего предшественника M40 данная модель взяла от него головку блока цилиндров и схожую геометрию картера, однако преобразилась коленвалом, который имел 4 противовеса в отличие от 8 противовесов у предшественника.В том числе ременная ГРМ была заменена на цепную, что значительно улучшило срок эксплуатации системы (вплоть до 300 000 км без замены цепи). Усовершенствованная конструкция поршней позволила увеличить степень сжатия топлива до значения 9,7. Дифференцированная система впуска DISA позволила увеличить крутящий момент до 3900 об/мин.

Модификации

Можно выделить три основных модификации двигателя, а так же ряд менее популярных:

  • M43B16 - 1,6 литровый инжекторный мотор с мощностью 102 л.с., крутящий момент при этом достигал 150 Нм. Ресурс двигателя достигал 300 000км;
  • M43B18 - 1,8 литровый инжекторный мотор с мощностью 115 л.с., крутящий момент при этом достигал 168 Нм. Ресурс двигателя достигал 320 000км. Увеличение объема было достигнуто путем увеличения хода поршня с 72 мм до 81 мм;
  • M43B19TU - версия мотора с объемом 1,9 литра. 105 л.с. при крутящем моменте 165 Нм. Ресурс 350 000 км.

Дополнительно стоит отметить версию M43 с 16 клапанами и объемом 1,9 л, однако этот мотор в скором времени завоевал себе собственное номенклатурное обозначение и уже носил его как отдельный мотор - M44B19.

Особенности эксплуатации

Серия двигателей M43 все же отличалась надежностью, их ресурс не редко превосходил 300 000 км, однако общие поломки у них все же были:

  • Узел DISA был, видимо, первым что выходило из строя в данном моторе. Замена в целом была возможна, однако это не дешевое удовольствие;
  • Прокладки ГБЦ, а особенно в районе 4-го цилиндра, видимо конструкция мотора была не совершенна, поэтому начало разрушения прокладка начинала всегда с одного места;
  • Течи масла были постоянной проблемой, стоило бы поменять все сальники, колпачки и прокладки;

В целом двигатель обладал запасом прочности и не имел серьезных конструктивных ошибок, которые бы омрачали его эксплуатацию, однако ее омрачало нечто другое - очень малая мощность мотора, даже с учетом установки в относительно легкую модель BMW, а именно E36 - вызывало много вопросов у любителей взрывного характера марки автомобилей. Все же это не помешало выпустить аж 1 254 420 единиц этого двигателя на заводе в г. Штейр, что превратило этот завод в один из самых производительных во всем концерне.

Технические характеристики

M43B16

Точный объем 1596 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 102 л.с.
Крутящий момент 150 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 72 мм
Степень сжатия 9.7
Особенности двс DISA
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 300 000 км

M43B18

Точный объем 1796 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 115 л.с.
Крутящий момент 168 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 81 мм
Степень сжатия 9.7
Особенности двс DISA
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 320 000 км

M43B19TU

Точный объем 1895 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 105 л.с.
Крутящий момент 165 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 83.5 мм
Степень сжатия 9.7
Особенности двс DISA
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 350 000 км

Отзывы о двигателе M43

Добавить комментарий