Двигатель M51 Фото 1
Двигатель M51 Фото 2
Двигатель M51 Фото 3
Объем: 2.5 Л
Топливо: Дизель
Цилиндров: 6
Ставился на авто: BMW E34 5 Series, Opel, Land Rover

M51 является рядным шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом и водяным охлаждением с впрыском вихревой камеры Bosch VP20, производился на австрийском заводе BMW в городе Штайре с июля 1991 по февраль 2000 г. Его предшественник является мотор M21, Вихревой камерный двигатель с распределительным впрыскивающим насосом выпускался серийно с 1991 по 2000 год, а предсерийное производство началось 2 апреля 1990 года.

Некоторые варианты двигателей в дополнение к турбокомпрессору имеют промежуточный охладитель. Имеет блок цилиндров из серого чугуна и верхний распределительный вал с цепным приводом, приводящий в действие два клапана на цилиндре. M51 оснащен гидравлическим регулятором клапанов с гидравлическими толкателями. Диаметр поршней составлял 80 мм и ходом 82.8 мм, за счет этого объем составил 2497 куб. см., но в инструкции по эксплуатации указано 2498 куб. см. Система сжатия - 22:1. Впрыск топлива контролируется блоком управления двигателя Bosch DDE 2.1.

Двигатель также использовался в Opel Omega B и заменял четырехцилиндровый турбодизельный двигатель с рабочим объемом 2,3 л. Opel подчеркнул высокий уровень доработки, высокий крутящий момент на низких скоростях и одновременно низкий расход топлива. В этом варианте осуществления мотор имел турбонаддув с промежуточным охлаждением и впрыском топлива с электронным управлением, рециркуляцию отработавших газов (скорость рециркуляции до 35% от общего объемного расхода) и адаптирован к этому катализатору окисления двигателя объемом 1,8 л.

Максимальное давление наддува турбонагнетателя отработавших газов составил 1 бар. При смещении 38,5 кВт на литр была достигнута замечательная плотность мощности. Переохлаждение вызвано снижением выбросов оксида азота, тепловым сбросом двигателя. Последний двигатель M51 для Opel Omega был выпущен 27 ноября 2000-го С введением дизельного двигателя в 7-й серии (BMW 725tds). В апреле 1996 года появилась пересмотренная версия M51D25 OL, M51D25TU OL.

Максимальный крутящий момент 280 Нм при 2200 об/мин. Увеличение максимального крутящего момента на 20 Нм было достигнуто за счет ряда улучшений: впрыск и формирование смеси были перенастроены, а турбонагнетатель отработавших газов развивался термодинамически. Кроме того, масса воздуха, подаваемого в двигатель, больше не определяется ранним давлением наддува и температурой воздуха, а напрямую через расходомер воздуха с горячей пленкой. Digital Diesel Electronic (DDE) теперь подключался к сети через шину CAN. Для смазки моторного масла рекомендуется вязкость SAE 5W-40.

Технические характеристики двигателя M51

Модификация M51D25UL M51D25OL M51D25TUUL M51D25TUOL
Объем, см³ 2497 2497 2497 2497
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 80,0/82,8 80,0/82,8 80,0/82,8 80,0/82,8
Порядок работы цилиндров/двигателя 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 115 (85)/4800 143 (105)/4800 115 (85)/4800 143 (105)/4600
Крутящий момент, Нм/об.мин 222/1900 260/2200 230/1900 280/2200
Степень сжатия, :1 22,0 22,0 22,0 22,0
Максимальные обороты в мин. 5200 5200 5200 5200
Система управления DDE2 DDE2.1 DDE2.2 DDE2.2
Вес двигателя, кг 132 136 140 142

Двигатель М30 2.5 - 3.5 устанавливался на автомобили

BMW E36 325td (M51D25 UL) 1991-1996
BMW E36 325td (M51D25TU UL) 1996-1998
BMW E36 325tds (M51D25 OL) 1993-1996
BMW E36 325tds (M51D25TU OL) 1996-1998
BMW E34 525td (M51D25 UL) 1992-1996
BMW E34 525tds (M51D25 OL) 1991-1996
BMW E39 525tds (M51D25TU OL) 1996-2000
BMW E39 525td (M51D25 UL) 1996-2000
BMW E38 725tds (M51D25TU OL) 1996-2000
Land Rover Range Rover 2.5 D/DSE 1995-2001
Опель Омега B 1995-2001
UMM Alter II (была выпущена очень редкая модель, автомобиль был изготовлен в Португалии с двигателем, коробкой передач и электроникой, которые были
изготовлены и установлены на заводе BMW в Мюнхене)
1992

 

Двигатель M51 сняли с производства 21 февраля 2000 года, он был заменен на M57. На основе М51 был создан первый дизельный 4-цилиндровый мотор М41.

Отзывы о двигателе M51

Добавить комментарий