Двигатель M52 фото1
Двигатель M52 фото2
Объем: 2.0 Л, 2.5 Л, 2.8 Л, 3.0 Л, 2.4 Л
Топливо: Бензин
Цилиндров: 6
Ставился на авто: BMW 320, BMW E23 7 Series

BMW M52 - 6 цилиндровый, рядный мотор, выпускавшийся в диапазоне с 1994 по 2001 годы. Стал полноценной заменой двигателей M30 и M50, отличительной особенностью которого стал алюминиевый блок картера с уже известным по двигателю M60 покрытием Nikasil на поверхностях цилиндров. Решение замены чугунного блока картера на алюминиевый облегчило мотор со 190 до 160 кг, в сравнении с тем же M50. Шатуны и поршни мотора так же были несколько переработаны, что привело к более стабильной работе самого двигателя.

Модификации

Основных производственных модификаций M52 существовало шесть - это только те, которые были наиболее популярны, давайте сравним их характеристики

  • Двигатель BMW M52B20 - 2 литровый инжекторный мотор с мощностью достигавшей 150 лошадиных сил, при крутящем моменте на уровне 190 Нм. Степень сжатия двигателя соответствовала коэффициенту 11. Ресурс мотора задекларирован на показателе 300 000 км. Головка блоков цилиндров работала в соответствии с фазорегулятором системы single VANOS; 
  • Двигатель BMW M52B20TU ИЛИ M52TUB20 - по техническим характеристикам практически соответствовал своему предшественнику, однако, в следствие модернизации головки блока цилиндров, а именно их управлением уже на каждом валу, система в итоге получила название double VANOS, - все же сбавил обороты с 4200 об/мин до 3500 об/мин, при прочих равных (150 л.с. и 190 Нм);
  • Двигатель BMW M52B25 - Эта модификация пришла как полноценная замена M50, мотор имел объем 2.5 имел ту же геометрию, однако значительно уступал своему предшественнику по мощности, отчего устанавливался исключительно на модели автомобилей с коммерческим названием 23i. В сухом остатке вышел 2.5 литровый инжекторный мотор с мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 245 Нм. Фазорегулирование ГБЦ системы single VANOS, ресурс - 300 000км, степень сжатия - 10.5;  
  • Двигатель BMW M52B25TU ИЛИ M52TUB25 - тот же M52B25 с управлением ГБЦ на каждом валу. Модернизация single VANOS на double Vanos сказалась только на снижении оборотов мотора с 3950 об/мин до 3500 об/мин;
  • Двигатель BMW M52B28 - 2,8 литровый инжекторный мотор с мощностью достигавшей 193 л.с. лошадиных сил, при крутящем моменте на уровне 280 Нм. Степень сжатия двигателя соответствовала коэффициенту 10,5. Ресурс мотора задекларирован на показателе 300 000 км. Головка блоков цилиндров работала в соответствии с фазорегулятором системы single VANOS; 
  • Двигатель BMW M52B28TU ИЛИ M52TUB28 - опять же модификация предшественника с системой double VANOS никак не отразилась на основных характеристиках мотора. Ресурс 350 000км.

Было бы неправильно не упомянуть еще две вариации этого двигателя, а именно M52B24TU на 2.4 литра, который выпускался исключительно для рынка Юго-Восточной Азии, а так же M52B30, на 3 литра. Однако они не пользовались особой популярностью, в связи с чем встречаются редко.

Особенности эксплуатации

Стоило бы отметить целый ряд недостатков двигателя M52:

  • Никасиловое покрытие приводило к разрушению поршней при эксплуатации некачественного топлива;
  • Прокладка ГБЦ требует постоянной замены после каждого значительного перегрева мотора;
  • Гидрокомпенсаторы требовали дополнительной чистки, в обратном случае они закоксовывались, в результате происходил пропуск зажигания;
  • Фазорегуляция VANOS не редко выходила из строя уже на ресурсе в 100 000км, его ремонт был дорогостоящим;

Технические характеристики

Двигатель BMW M52B20

Точный объем 1991 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 150 л.с.
Крутящий момент 190 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор single VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 300 000 км

Двигатель BMW M52B20TU ИЛИ M52TUB20

Точный объем 1991 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 150 л.с.
Крутящий момент 190 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 350 000 км

Двигатель BMW M52B25

Точный объем 2494 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 170 л.с.
Крутящий момент 245 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 75 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор single VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 300 000 км

Двигатель BMW M52B25TU ИЛИ M52TUB25

Точный объем 2494 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 170 л.с.
Крутящий момент 245 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 75 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 350 000 км

Двигатель BMW M52B28

Точный объем 2793 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 193 л.с.
Крутящий момент 280 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор single VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 300 000 км

Двигатель M52B28TU ИЛИ M52TUB28

Точный объем 2793 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 193 л.с.
Крутящий момент 280 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 350 000 км

Отзывы о двигателе M52

Добавить комментарий