Двигатель M60 фото 1
Двигатель M60 фото 2
Объем: 3.0 Л, 4.0 Л, 4.6 Л
Топливо: Бензин
Цилиндров: 8
Ставился на авто: BMW E34 5 Series, BMW E32 7 Series

BMW M60 - 8 цилиндровый мотор с V-образным блоком картера, который выпускался в период с 1992 по 1996 годы. Это первая V8 за 25 лет для BMW. Как блок цилиндров, так и головки блока цилиндров были изготовлены в алюминиевом сплаве, в то время как впускной коллектор был изготовлен из специального пластика, что значительно сократило вес мотора. Даже несмотря на сложную систему цилиндров (4 клапана на цилиндр и два распредвала на головку, в том числе катушка зажигания на каждый цилиндр) - мотор получился очень легким, в итоге масса его составляла 203 кг в первоначальной модификации. Стоит так же отметить что гильзы цилиндров были изготовлены с использованием так называемого никасиловго покрытия.

Модификации M60

Существовало два основных вида данного мотора:

  • Двигатель BMW M60B30 ИЛИ 30I - 3 литровый, инжекторный мотор с мощностью достигавшей 218 л.с. и крутящим моментом 290 Нм. Его степень сжатия достигала показания в 10.5, в то время как ресурс был обозначен на отметке в 300 000 км;
  • Двигатель BMW M60B40 ИЛИ 40I - 4 литровый, инжекторный мотор с мощностью достигавшей 286 л.с. и крутящим моментом 400 Нм. Его степень сжатия достигала показания в 10, в то время как ресурс был обозначен на отметке в 350 000 км;

Особенности эксплуатации двигателя

Основные проблемы при эксплуатации двигателей M60 можно выделить следующим образом:

  • Никасиловое покрытие гильз цилиндров в итоге сыграло злую шутку с данным двигателем - гизьзы изнашивались и единственной рекомендацией автолюбителям для устранения этой проблемы стала покупка мотора выпуск которого был после 1994 года - с тех пор применялся алюминиевый сплав гильз;
  • Система вентиляции картера требовала определенного внимания, так как его засор приводил к дополнительному расходу масла;
  • Катализаторы не выдерживали ресурс двигателя и требовали замены;
  • Сильная вибрация мотора требовала регулировки фаг газораспределения;
  • Цепь ГРМ требовала замены в среднем на ресурс 250 000км.

У M60 было множество достоинств, но огромной популярности он не снискал по целому ряду причин, одной из которых стала дороговизна его обслуживания (в сравнении с другими моторами аналогичных характеристик).

Технические характеристики M60

Двигатель BMW M60B30 ИЛИ 30I

Точный объем 2997 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 218 л.с.
Крутящий момент 290 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 67.6 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 300 000 км

Двигатель BMW M60B40 ИЛИ 40I

Точный объем 3982 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 286 л.с.
Крутящий момент 400 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 350 000 км

Отзывы о двигателе M60

Добавить комментарий