Двигатель M62 фото 1
Двигатель M62 фото 2
Двигатель M62 фото 3
Объем: 3.5 Л, 4.6 Л, 5.0 Л
Топливо: Бензин
Цилиндров: 8
Ставился на авто: BMW E31 8 Series

Двигатель BMW M62 - 8 цилиндровый V-образный мотор выпускавшийся в период с 1996 по 2005 год. Двигатель пришел на замену M60 и обладал некоторыми преимущества - блок был изготовлен из алюминия, в то время как гильзы цилиндров изготавливались с так называемыми никасиловыми, или алюсиловыми покрытиями, которые выпускались в зависимости от рынка сбыта. Двойной распредвал DOHC и 4 клапана на цилиндр обеспечивали последовательный впрыск топлива, что снизило расход топлива. Конструкция так же позволяла увеличить объем двигателя в сравнении с предшественником, а позже добавить систему газораспределения VANOS.

Модификации M62

Модификации отличались в основном объемом и наличием системы VANOS:

  • Двигатель BMW M62B35 или 35i - 3,5 литровый инжекторный мотор с мощностью 235 л.с. и крутящим моментом 320 Нм достигал степень сжатия 1 к 10, обладал ресурсом 300 000 км;
  • Двигатель BMW M62B35TU или 35i - это тот же 3,5 литровый M62B35, но с системой газораспределения VANOS, которая позволила снизить выброс CO2 и сделать мотор экономичнее. Выпускался в двух вариантах, мощность которых достигала 238 и 245 л.с. при крутящем моменте 345 Нм. Ресурс 320 000км;
  • Двигатель BMW M62B44 или 40i - 4,4 литровый инжекторный мотор с мощностью 286 л.с. и крутящим моментом 420 Нм который достигал степени сжатия топлива в соотношении 1 к 10. Ресурс работы 300 000 км;
  • Двигатель BMW M62B44TU или 40i - опять же модификация своего 4,4 литрового предшественника но с системой газораспределения VANOS. Основные технические показатели остались прежними;
  • Двигатель BMW M62B46 или 4.6is - 4.6 литровый инжекторный мотор с мощностью 347 л.с. и крутящим моментом 480 Нм, который достигал степени сжатия топлива в соотношении 10,5 к 1. Ресурс работы 350 000км.

Дополнительно стоит своего упоминания 5 литровая модификация этого мотора от фирмы Alpina, которая смогла достичь 400 л.с. мощности, - двигатель S62B5.

Особенности эксплуатации

Двигатель по характеристикам и в целом по эксплуатации превзошел предшественника, однако был подвержен целому ряду недостатков:

  • Никасиловое покрытие гильз цилиндров быстро изнашивалось при эксплуатации с топливом где много серы;
  • VANOS - не выдерживал заявленного ресурса и требовал обслуживания а иногда и дорогостоящей замены на отметке 150-200 тысяч километров;
  • Цепь ГРМ так же растягивалась на ресурсе 150 000 км, требовала замены;
  • Прокладка клапанной крышки может протекать и требует замены;
  • После 200 000 км возможно увеличение расхода масла, так как выходили из строя прокладки и колпачки, что требовало дополнительно внимания.

Технические характеристики M62

Двигатель BMW M62B35

Точный объем 3498 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 235 л.с.
Крутящий момент 320 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 78.9 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ однорядная цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 300 000 км

Двигатель BMW M62B35TU

Точный объем 3498 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 238 - 245 л.с.
Крутящий момент 345 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 78.9 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 320 000 км

Двигатель BMW M62B44

Точный объем 4398 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 286 л.с.
Крутящий момент 420 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 82.7 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 300 000 км

Двигатель BMW M62B44TU

Точный объем 4398 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 286 л.с.
Крутящий момент 440 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 82.7 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 330 000 км

Двигатель BMW M62B46

Точный объем 4619 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 347 л.с.
Крутящий момент 480 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 93 мм
Ход поршня 85 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 350 000 км

Отзывы о двигателе M62

Добавить комментарий